(812) 648-00-16 | Санкт-Петербург

Антикварная мебель

Современная мебель весьма удобна и функциональна, но она совершенно, абсолютно, стопроцентно обычная. Люди приходят домой, а там их ждут простые, ординарные формы столов, стульев, шкафов...

Невозможно назвать эти предметы интерьера произведениями искусства. Но кто из нас не заглядывался на воссозданные интерьеры прошлого в музеях? На шикарные королевские кровати? На комоды с вырезанными барельефами? На банкетки с золотистым декором? На зеркала в серебряных оправах? И каждый, устав от суеты и торопливости мира в стиле хай-тек, хотел бы очутиться там, в комнате со старинной мебелью ручной работы, где отрывки прошлого зависли в воздухе, где тишина звенит звуками старинного вальса, где роскошь и красота наполняют пространство...

Сейчас, к сожалению, уже нет мастеров, способных изготовить такую мебель. Почему так произошло? Преемственность поколений стала полузабытым понятием, преданием, бабушкиными сказками, когда по всему миру играла победный марш демократия: «Слушайте! Слушайте, люди! Вы вправе делать свой выбор самостоятельно!». И нет уже у старых мастеров сыновей, внуков, готовых запомнить и передать следующим поколениям все секреты фамильного ремесла. Кануло в лету знание о том, как правильно вырезать, украшать, золотить мебель. Но как же быть тем, кто не готов смириться с этим? Кто желает не только удобства, но и эстетики? Искать, где найти наследие мастеров прошлого.

Традиции коллекционирования антиквариата зародились еще во времена Петра I. Коллекционеры мебели принадлежали к высшим слоям общества. И сегодня старинная мебель придает интерьерам дома особый шарм, художественный смысл, оригинальность, аристократизм.

Существует строгая классификация старинной мебели по стилям. Она связана с архитектурными и художественными традициями, ее называют «архитектурой малых форм». Если вы решили придать определенный стиль вашему дому, то понимание классификации может оказаться полезным. В разные эпохи были созданы многообразные типы и формы мебели, различные приемы обработки и отделки материалов.

Романский стиль. Мебель Западной Европы XI-XIII веков отличалась фундаментальностью, простотой, четкими, устойчивыми формами.

Готический стиль. Начал появляться в развивающихся городах Европы со второй половины X в. Родоначальница этого стиля - Франция

Ренессанс. Родина этого стиля - Италия. Начиная со второй половины XV в. мастера-мебельщики большое внимание начинают уделять различным деталям.

Барокко. В XVII в. формы старинной мебели становятся еще более сложными, величественными; широко, а порой - чрезмерно используются всевозможные украшения, различные варианты карнизов с лепкой и витыми колоннами.

Рококо. По сравнению с барокко стиль рококо отличается большей легкостью, воздушностью, изяществом, утонченностью. Во Франции его называют «стилем Людовика XV».

Классицизм. В связи с возрождающимся интересом к классике многие художники совершали путешествия в Грецию и Италию, создавали художественные произведения, издавали книги.

Ампир. Из «стиля Людовика XVI» к концу XVIII в. возникло новое направление в создании мебели, отразившее идеализированные вкусы и представления императора Наполеона I о Римской империи (ампир - «империя»). Наиболее известные мастера-мебельщики того времени - Г.Жакоб и его сын Жакоб-Демальтер.

Бидермейер. В двадцатых годах XIX в. в домах буржуазии и купечества появляется более удобная, доступная, скромная и уютная по сравнению со стилем ампир мебель.

Модерн. Возникновение этого стиля в девяностые годы XIX в. обусловлено стремлением сделать мебель более комфортной, экологичной, а также поиском новых форм и возможностей в ее дизайне, материале, обработке.

Русская мебель прошла в своем развитии все основные пути и стили, что и европейская, но всегда отличалась самобытностью, оригинальностью, имела неповторимый национальный характер

Мебель русского барокко и рококо неразрывно связана с именем талантливейшего архитектора того времени Растрелли и повторяла в своей композиции детали архитектуры этих стилей.

Во второй половине XVIII - начале XIX в. очертания и отделка старинной мебели воспроизводили основные элементы архитектуры классицизма, ориентируясь на образцы античного искусства.

В производстве мебели четко прослеживались два направления: парадная мебель для дворцов (по проектам архитекторов К.И.Росси - в Петербурге, А.Н.Воронихина - в Павловске, Дж.Кваренги, Д.Жилярди, В.П.Стасова) с применением дорогих материалов, изготовлялась в столичных мастерских, наиболее известные мастера-мебельщики того времени - Тур и Гамбс; повседневная, бытовая мебель с соблюдением традиций и приемов классицизма выполнялась крепостными мастерами, среди ее производителей - широко известные Нащекин, Зенин, Уточкин, Сидоров (в Москве), А.Федоров, И.Рудин (в Вятке).

Теперь все старинные предметы мебели – антиквариат. Порой бывает трудно найти какой-то элемент интерьера, являющийся следом определенной эпохи, принадлежащий когда-то какому-то определенному человеку... Но, достигнув своей цели, найдя искомое, человек удовлетворяет не только чувство прекрасного и вкус эстета, но и охотничий азарт, жажду победы. Но человек с развитым, утонченным вкусом цвета. Его жилье будет выдержано в одном стиле, его цветовые решения будут совершенны. Место, где он живет, вберет в себя лучшие элементы наследия прошлого.